Крик о помощи

13
 

Крик о помощи

Потоки Мыслей

«Такое чувство, что жизнь вырвана из контекста. Вокруг столько зрелищ, столько игры, столько работ и идей, в которые можно нырнуть, и тысячи жизней не хватит, чтобы достать до дна. А ты сидишь на вершине, взираешь на это бескрайнее море в надежде понять, зачем люди ныряют так глубоко, если вид сверху гораздо красивее? Там темно, нет кислорода и нужно совершать столько действий, перебирать руками, постоянно следить за количеством воздуха в кислородной маске и уровнем заряда фонарика и плыть, плыть, только куда?» — записывал он в дневник сбивчивым детским почерком, сидя на обрыве мыса где-то в Крыму.

В этих странных метафорах, таких инфантильных и максимально оторванных от реальной жизни стремление выразить то невыразимое, чего не увидишь глазами, но что можешь прочувствовать каждой клеткой, когда сидишь на обрыве и смотришь вниз на эту морскую стихию, которая — сделай шаг — заберет тебя обратно. В этих ненужных никому литературных околичностях и в цифровых отпечатках реальности, которые, по факту, лишь нули и единицы, из которых всё, неистовое желание — вернуться. Вернуться домой.

Сквозь шум нашей цифровой эпохи, сквозь постоянные попытки столкнуть нас в океан суеты и глума, я слышу крик, который призывает обратить взгляд во внутрь, сидеть в тишине и молчать. Молчать и не издавать ни звука — такое искусство неделания, которое полезнее любого дела. И начиная заниматься этим самым главным искусством, ты понимаешь, что всё, что ты видишь, открывая глаза, лишь театр теней, который создается твоим внутреннем светом или совсем погружается во тьму из-за его отсутствия.

Мы настолько сильно мечтаем о путешествиях, что нам уже стало тесно здесь — на Земле — и путешествия по Вселенной скоро станут возможны, корабли уже уносят людей в открытый космос. Но разве он не внутри нас? Путешествие как главная метафора, как путь людей, которые потеряли всякие ориентиры, и им не остается уже ничего — либо увидеть в себе Источник, либо прыгнуть со обрыва вниз в это море, в котором нет воды, а лишь цифры, цифры, цифры. Бесконечный цифровой шум.

Сейчас внутри так темно, одиноко и бесформенно, но еще глубже есть вера, что всё явится нам совершенно иным, когда омраченность минет и сгинет тело-тень. Где-то глубоко внутри нас есть память о том времени, когда всё было явлением духа, пробудить её — единственный путь из этой клетки постоянного мертвого повторения, которого мы не понимаем.

Эти метафоры — крики. Напоминания от истока о том, что нельзя убежать от самого себя. Это невыразимое чувство тоски по дому — наше духовное убежище, это рок, который мы несем и от которого не отделимы, как черепа от панциря.

Путешествия по всему миру — это только символические путешествия. И куда бы ты не попал, ты продолжаешь искать свою душу.

Он закрыл дневник, поставил неуверенную точку, попрощался с морем и пошел дальше. Только луна освещала его путь, но в ночном сумраке ему не было страшно, он вдыхал морской воздух и снова чувствовал себя ребенком. Весь ландшафт, все деревья и вода дышали, и он это чувствовал.

Фото: NOIR Films

Нравится