Освобождение

25
 

Освобождение

Потоки Мыслей

В этих фотографиях неистовое освобождение от надуманных проблем, от страха неизвестности, от привязанностей. После этих кадров наступила тишина и полное принятие. Они могут показаться мрачными, но это лишь на первый взгляд. В них — вырвавшиеся наружу подавленные эмоции, чувства и мысли, которые были забетонированы в глубинах подсознательного и сводили с ума. Это черный отпечаток, после которого начинается белая полоса.

В этом и заключается талант мастера — при помощи своего искусства преобразить зрителя, достучаться до его нутра и на мгновение пробудить ото сна. И такой эффект не вызвать искусственно. Этому ты не сможешь научиться. Ты никогда не сможешь достигнуть цели — фотографировать именно так.

Но ты можешь просто быть собой и делать свое дело искренне. Только в этом есть смысл. Всё остальное — стремительный бег на встречу смерти. Результат нашего творчества вызовет ответ и преображение в зрителе только когда сам творящий преобразится.

Мы сможем поделиться любовью, только когда наше сердце наполнится этим чувством. Поэтому прежде чем помогать другим — помоги себе. Так делали шаманы. Чтобы лечить болезни других, они специально заражали себя и придумывали лекарства, чтобы выжить. Они либо оставались в живых и затем спасали других, либо умирали. Так и в любом деле. Ты либо проживаешь свой опыт и затем делишься им, либо медленно умираешь, так и не начав по-настоящему жить.

Дмитрий Пряхин — шаман в фотографии. Он погружает человека в то, что раньше пережил сам, и избавляет от этого. Вы вряд ли почувствуете это полностью, только смотря на фотографии. Это результат, который по своей силе не сравнится с процессом! Главное — процесс и взаимообмен опытом, который всегда остается за кадром.

Когда я спросил у Димы, каков его главный стимул работать и жить так, он дал мне ответ, к которому я возвращаюсь, когда ловлю себя на мыслях, что перестаю работать искренне, когда не получаю удовольствия от процесса, а стремлюсь за результатом, когда в пустую трачу часы своей жизни:

“Надо понимать, что наивысший стимул, который имеется у человека — это ограниченность его жизни. Я вспоминаю монолог князя Мышкина из Достоевского, где он рассказывает о чувствах осужденного на казнь. Каким смыслом наполняется его последний день! Как он хочет любоваться небом, трогать траву, смотреть на других людей, разговаривать с ними. Это связано с тем, что он уже видит свою виселицу, и вот-вот лишится жизни. Но эта виселица есть у каждого из нас, у каждого есть одна и та же строка в биографии — смерть. Но мы стараемся об этом не думать, но каждый в глубине души боится этого, мы мечемся в этом страхе смерти как котята, считая, что каждый из нас живет по отдельности и не может найти путь любви к другим людям. «Почему я должен их любить? Ведь у нас у каждого что-то свое на уме?» Но это не мыслительная категория, а чувственная. И только страх смерти может заставить тебя хорошо работать и учиться любить. Ко всему остальному человек привыкает практически мгновенно.”

Я снова хочу любоваться небом, трогать траву, смотреть на других людей, разговаривать с ними и любить. Спасибо.

Нравится