Марат Шемиунов (Спектакль GAMMA)

7
 

Марат Шемиунов — Бескомпромиссное Искусство

Видео

Марат Шемиунов — Бескомпромиссное Искусство

Для ученика огромное счастье встретить настоящего учителя, для учителя еще большее счастье — найти ученика. В этом случае счастье случилось у обоих.

Олег Каравайчук показал Марату истинное искусство, которое не приемлет компромиссов и притворства, которое содержит в себе какой-то невыразимый человеческий код, ту правду, ощутив которую, ты больше не сможешь обманывать себя. 

Марату повезло прикоснуться к Гению и учиться у Олега Каравайчука. «Мы никогда не говорили с ним об искусстве, он просто приносил мне свой новый диск, и этим было всё сказано, он разговаривал  своей музыкой», — говорит Марат.

«После знакомства с Олегом моя жизнь перевернулась — говорит Марат уже в другом разговоре, — я больше не мог слушать классическую музыку, в которой я находил множество компромиссов. Я больше не мог спокойно играть в театре, зная, что в постановках мало правды и настоящих чувств.  Даже не чувств, а чего-то высшего, того, из чего буквально состоит музыка Олега. Она меня погубила и одновременно возвысила. После общения с Каравайчуком я больше не мог быть нормальным: делать вид , что не замечаю этого всеобщего обмана, где настоящие чувства заменяются половинчатыми, где все преследуют прибыль и идут на совершенно бесполезные, но почему-то необходимые компромиссы. Люди боятся правды. Она всегда неудобна, она почти никому не нужна, её не продашь и не поставишь на конвейер. Ею вообще не ты управляешь, она просто приходит в твою жизнь и начинает тебя вести, а куда, ты не знаешь, и от этого страшно. Смотри, Виталик, Каравайчук и тебя погубит». 

Марат выбрал путь правды. Используя свой инструмент, язык тела, он продолжает миссию своего учителя. 

— Марат, для чего тебе этот спектакль? Почему ты решил потратить свои личные деньги для его постановки? — спросил я у Марата после репетиции. 

— Неожиданный вопрос. После неисчислимых никакими единицами эмоций, после того, как ты увидел, сколько сил и чувств вложено в этот спектакль, ты спрашиваешь про деньги… Да , деньги были потрачены, я первый раз в своей жизни потратил миллион рублей. Но это неважно. Просто ты так неожиданно спросил, прям после прогона спектакля, в котором столько неисчислимого. Я просто живу музыку, которая гениальна, и единицы здесь не имеют смысла, они не образуются в никакие суммы. Почему мне нужен этот спектакль? Потому что Олег Каравайчук — мой друг. Его музыка — мой друг. В ней — код жизни и смерти. Код существования, код бытия, не могу это выразить словами. Наверное, это некая мысль или её отсутствие, я не знаю! Я просто слышу музыку и не могу без нее оставаться. Музыкой всё сказано. 

— Ты помнишь свой последний и самый важный разговор с ним? 

— Это был последний раз, когда я его увидел. Потом я видел его только на похоронах, и то крышка гроба была закрыта. Он сказал мне: «Марат, отстаньте от меня! Я не понимаю, зачем вы это делаете. Делайте с моей музыкой всё, что хотите, но только без меня». Это было на нашем последнем совместном концерте. После концерта, через несколько дней, я пытался с ним встретиться, чтобы обсудить идею спектакля, который именно тогда кристаллизовался в моей голове, но он отказался встретиться, сказал, что не хочет этого видеть.

«Делайте всё, что угодно, только без меня», — это последнее, что он мне сказал. 

— Почему он так решил?

— У меня тогда родилась дочь, и, я думаю, что он просто заревновал. Он почувствовал, что  я больше ушел в ощущение тепла, нежели в ощущение его холоднейшей до вспышки Солнца мелодии, которая разрезает тебя пополам. 

Я смотрю спектакль и чувствую, что музыка Олега Каравайчука продолжает жить. Она не просто играет фоном, она пронизывает всё пространство. Люди, которым посчастливилось быть на концертах Олега Николаевича, говорили, что в тот вечер было ощущение, будто он сейчас здесь, там за ширмой, сидит за роялем и одев на голову наволочку электризует воздух своим гением. Он остался жить в своей музыке и в людях, которым передал правду.

Он остался жить в людях, которые не бояться нести её дальше. 

Спектакль: GAMMA

Музыка: Олег Каравайчук

Хореография: Рой Ассаф

Исполнители: Марат Шемиунов, Андрей Касьяненко, Сергей Стрелков

Видео и текст: Виталий Акимов

Нравится